Организации как субъекты административного права могут быть


Понятие и система субъектов административного права


2. Виды субъектов административного права 2. Виды субъектов административного права Вопрос о классификации субъектов административного права имеет скорее прикладное значение, поскольку ответ на него помогает определить представительный состав потенциальных участников административных правоотношений, без претензии на какую-либо его обязательность или однозначность. Авторы многочисленных учебников и учебных пособий по административному праву предлагают разнообразные классификации субъектов административного права. Приведем наиболее типичные. В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин и З.А. Багишаев разделяют субъектов административного права на две группы: физические лица и организации (в основу такого разделения.

Субъекты административного права, формы и методы их


Ю.А. Старилов предлагает аналогичную классификацию субъектов. В ней субъекты подразделяются, прежде всего, на индивидуальные и коллективные субъекты административного права. Индивидуальными субъектами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также государственный служащий или должностное лицо. Коллективные субъекты административного права понимаются автором как группы людей, являющиеся организациями (государственными, негосударственными, частными, общественными). Организация - это совокупность людей, обладающая следующими признаками: осуществление деятельности в соответствии с установленными задачами; определение цели и задач организации; наличие основной деятельности (ее характера и главных.

3. Организации как субъекты административного права - StudFiles


Юридические лица, наделенные конкретным административно-правовым статусом (орган исполнительной власти, политическая партия, средство массовой информации и т.п. и другие коллективные субъекты административного права. В современном административном законодательстве (или системе источников административного права) все чаще встречается вместо устаревшего "предприятия, учреждения и организации" более корректное с точки зрения юридической техники "юридические лица". Такую трансформацию законодательной терминологии следует рассматривать как положительную тенденцию в рамках правовой системы России, поскольку нормативно-правовой акт должен отличатся четкостью формулировок, а в целом хорошо организованная система права характеризуется единством понятийного.


Рекомендуем обратится к Юристу по данному вопросу


Глава 11 Государственные и негосударственные организации


О нем речь пойдет в одном ряду со статусами органов исполнительной власти. Следует четко отдавать себе отчет в том, что перечень указанных статусов ни в коем случае не является исчерпывающим. Существует множество совмещаемых и пересекающихся административно-правовых статусов, которые невозможно привести к единому классификационному знаменателю. Лишь последовательное изучение сформированных в рамках административного права административно-правовых режимов позволит оценить многообразие статусных сочетаний. Именно поэтому указанные статусы не нужно воспринимать как виды или группы субъектов административного права, хотя в конкретный момент времени определенная группа субъектов, безусловно, является бюджетными учреждениями, благотворительными организациями и прочее).

Организации как субъекты административного права


В содержание административно-правового статуса любой организации, по нашему мнению, необходимо включать следующие элементы: место организации в административно-публичной сфере, в том числе подведомственность (подчиненность) ее конкретному органу исполнительной власти либо иной вид юридической связи с органами исполнительной власти; сферу, предмет и виды деятельности организации; цели создания и деятельности организации; задачи, решаемые организацией в административно-публичной сфере; функции, выполняемые организацией в административно-публичной сфере; общие и (или) специальные административные права (полномочия) организации в административно-публичной сфере; ограничения общих и (или) специальных административных прав (полномочий) организации.

Субъект административного права это участник


Во внешних административно-правовых отношениях администрация сама объект управления со стороны органов исполнительной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления. Принадлежащие организации права осуществляются как ее руководителем, так и по установленному распределению обязанностей другими должностными лицами. Руководитель организации персонально наделен определенными полномочиями по представительству, распоряжению имуществом и средствами организации. Он действует от имени организации, представляет ее интересы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и.





Среди статусов физических лиц наибольший интерес представляют статусы гражданина Российской Федерации и лица без гражданства, поскольку они лишены режимной организации в рамках административного права и, следовательно, не могут быть проанализированы в рамках особенной части настоящего курса. Среди статусов юридических лиц и других коллективных субъектов административного права - статусы: а) в отношении государственных органов и организаций, наделенных властными полномочиями в сфере государственного управления: органов исполнительной власти, а именно: Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, региональных органов исполнительной.

Воронежский государственный университет инженерных технологий


В частности, в силу положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред-принимателей при проведении государственного контроля (надзора и Кодекса РФ об административных правонарушениях в административные правоотношения с соответствующими административными органами, связанные с осуществлением последними административного контроля (надзора) и с привлечением к админи-стративной ответственности, могут вступать только организации, имеющие статус юридического лица. Филиалы и представительства могут выступать субъектами административных правоотношений лишь в случаях, прямо предусмотренных соответствующими законами или подзаконными нормативными правовыми актами. Например, в силу положений ст. 8.



Законодательство СССР. Библиотека нормативно-правовых актов Союза Какие налоги платить при продаже-покупке квартиры

Похожие статьи

Зубово-полянский районный суд республики мордовия удо решение
Какие документы нужны для пенсионных страховых на ребенка
Сайт министерство труда и социальной защиты крыма официальный сайт
Федеральное бюджетное учреждение ярославская лаборатория судебной экспертиз

.