Основные акты международного образовательного законодательства


ГАРАНТ. Сообщение


Предмет регулирования закона определен в статье 1: «правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений». Таким образом, закон регулирует и реализацию личностью права на свободу совести и вероисповедания в индивидуальном порядке, и положение религиозных объединений, создаваемых для реализации этого права. Статья 2 определяет состав законодательства в данной сфере. Статья имеет две особенности. Во-первых, как уже отмечалось ранее, в составе законодательства далеко не случайно оказались не упомянутыми нормы международного права.

Институт законодательства и сравнительного


В ходе создания правовой системы в России был принят ряд законов и нормативных актов, регламентирующих имущественные, налоговые и другие отношения, в связи с чем отпала необходимость в существовании в тексте «религиозного» закона специальных статей, посвященных таким отношениям. 3. С 1990 г. значительно расширился спектр видов деятельности религиозных объединений кроме собственно религиозной, они стали осуществлять различные формы социальной деятельности, значительно повысилась их хозяйственная, экономическая активность. Органами власти был накоплен определенный опыт взаимоотношений с религиозными объединениями в новых условиях. 4. По мнению.

Общие положения


2017 ФГБНУ «Федеральный центр образовательного законодательства» Контактная информация 7 (495).


Рекомендуем обратится к Юристу по данному вопросу


Федеральный центр образовательного законодательства


Председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций В. И. Зоркальцев, выступая г. перед голосованием о принятии Закона, сказал: « закон создает барьер на пути религиозной экспансии в Россию, препятствует развитию тоталитарных сект, ограничивает действие иностранных миссионеров и при всем этом создает условия для деятельности наших традиционных религий и конфессий» 2. Следует отметить, что вышеизложенные аргументы в пользу нового закона оказались небесспорными и убедили далеко не всех. Однако на основе пятнадцатилетнего опыта практического применения закона можно констатировать.

Ссылки на документ на шести официальных языках


Среди его недостатков, вызывавших наиболее многочисленные претензии, в основном со стороны представителей органов власти и традиционных для России конфессий, были: отсутствие четко сформулированных признаков для установления религиозного характера объединения; необеспеченность контроля за соблюдением законодательства (особенно после того, как в 1993 г. прекратили существовать Советы народных депутатов). Закон не регламентировал деятельность иностранных религиозных организаций при том, что развернувшийся в 90-х гг. процесс экспансии иностранных миссионеров и новых религиозных движений вызвал большую озабоченность в обществе. Оставалась неясной разница между централизованными и местными.

ГАРАНТ - Законодательство (кодексы, законы, указы)


Федеральные и региональные нормативные правовые акты, затрагивающие данную сферу отношений, должны соответствовать настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Федеральному закону нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам защиты права на свободу совести и свободу вероисповедания и по вопросам деятельности религиозных объединений действует настоящий Федеральный закон. Пунктом 3 статьи 2 закрепляется важный принцип толкования законодательства: «Ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской Федерации». Использование в тексте закона выражения «не должно истолковываться » требует ответа на вопрос о том, кто является в данном случае толкователем смысла закона. Юриспруденция знает несколько видов то.




Глава 6. Федеральный закон О свободе совести и о


Однако содержание преамбулы не имеет самостоятельного нормативного значения и в ней не упоминается ни одно конкретное религиозное объединение. (Поэтому ее значение не идет ни в какое сравнение с нормативными актами некоторых стран, в которых устанавливается особый правовой статус традиционных конфессий, а иногда конкретной религиозной организации придается статус государственной Церкви (религии).) Формулировки преамбулы не предполагают создания привилегированного положения для поименно перечисленных в ней вероисповеданий. Кроме того, помимо четырех названных в преамбуле поименно религий, она упоминает о неопределенном количестве «других религий, составляющих.

Конституция Российской Федерации (с изменениями)


Главы 1, 2, 3, 4, 5 Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. 125-ФЗ пришел на смену Закону РСФСР от г. «О свободе вероисповеданий». В качестве причин и целей принятия данного закона можно выделить нижеследующие. 1. Предшествовавший Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий» был несовершенен, многие аспекты создания и деятельности религиозных объединений в нем остались неурегулированными. В значительной мере это было обусловлено тем, что в 1990 г. страна только начинала освобождаться от атеизма в.



Военно-учебные заведения Министерства обороны РФ Выдача вида на жительство - МВД России

Похожие статьи

Как в 1с сделать приказ на отпуск по беременности и родам
Срок обжалования приостановления государственной регистрации права
Есть льготы студентам на междугородние автобусы студентам
Может ли генеральный директор подписать себе справку 2 ндфл
Какие документы нужны при поступлении на работу учителем
Образец заполнения правопреемника о выплате средств пенсионных накоплений

.